Александр Вишняков. Рекламные и исследовательские проекты

Обор программ лояльности российских банков в сегменте b2b

Research Marcs Sber
Кабинетное исследование
Заказчик: Сбер
Дата: июль 2020
Маркетинговое агентство: MARCS
Автор, редактор: Александр Вишняков
Сегодня удержание клиентов и многолетнее сотрудничество являются главным приоритетом банков в работе с малым и средним бизнесом. В условиях низкого проникновения банковского кредитования в сегмент МСБ финансовые организации нацелены главным образом на получение доходов от комиссий за обслуживание и от использования остатков на счетах. Лояльная клиентская база выступает как важное конкурентное преимущество и основной ресурс.

Мы описали рынок банковского обслуживания малого бизнеса в Российской Федерации: уровень конкуренции и тенденции развития отрасли, ключевых игроков, их доли, особенности и преимущества. Также мы провели сравнительный анализ основных программ лояльности для МСБ — изучили их механику и наполнение: «стартовые пакеты», скидки и бесплатные периоды использования банковских продуктов, бонусы и привилегии по бизнес-картам, системы накопления баллов за обслуживание, нефинансовые сервисы для предпринимателей, спецпредложения от партнеров.

Кроме того, мы рассмотрели информационную политику в этой области — описали методы и каналы продвижения, собрали наиболее показательные кейсы за последние два года.

При реализации проекта использовались методы кабинетного исследования (анализ открытых источников информации, изучение банковских сайтов и аккаунтов в социальных сетях) и «тайного покупателя» (легендированные телефонные интервью со специалистами кол-центров банков для уточнения условий по программам лояльности).