Александр Вишняков. Рекламные и исследовательские проекты

Обор программ лояльности российских банков в сегменте b2b

Research Marcs Sber
Кабинетное исследование
Заказчик: Сбер
Дата: июль 2020
Маркетинговое агентство: MARCS
Автор, редактор: Александр Вишняков
Сегодня удержание клиентов и#nbsp;многолетнее сотрудничество являются главным приоритетом банков в#nbsp;работе с#nbsp;малым и#nbsp;средним бизнесом. В#nbsp;условиях низкого проникновения банковского кредитования в#nbsp;сегмент МСБ финансовые организации нацелены главным образом на#nbsp;получение доходов от#nbsp;комиссий за#nbsp;обслуживание и#nbsp;от#nbsp;использования остатков на#nbsp;счетах. Лояльная клиентская база выступает как важное конкурентное преимущество и#nbsp;основной ресурс.

Мы#nbsp;описали рынок банковского обслуживания малого бизнеса в#nbsp;Российской Федерации: уровень конкуренции и#nbsp;тенденции развития отрасли, ключевых игроков, их#nbsp;доли, особенности и#nbsp;преимущества. Также мы#nbsp;провели сравнительный анализ основных программ лояльности для МСБ#nbsp;— изучили их#nbsp;механику и#nbsp;наполнение: «стартовые пакеты», скидки и#nbsp;бесплатные периоды использования банковских продуктов, бонусы и#nbsp;привилегии по#nbsp;бизнес-картам, системы накопления баллов за#nbsp;обслуживание, нефинансовые сервисы для предпринимателей, спецпредложения от#nbsp;партнеров.

Кроме того, мы#nbsp;рассмотрели информационную политику в#nbsp;этой области#nbsp;— описали методы и#nbsp;каналы продвижения, собрали наиболее показательные кейсы за#nbsp;последние два года.

При реализации проекта использовались методы кабинетного исследования (анализ открытых источников информации, изучение банковских сайтов и#nbsp;аккаунтов в#nbsp;социальных сетях) и#nbsp;«тайного покупателя» (легендированные телефонные интервью со#nbsp;специалистами кол-центров банков для уточнения условий по#nbsp;программам лояльности).