Александр Вишняков. Рекламные и исследовательские проекты

COVID-19 и потребительское поведение в РФ

Research Marcs VTB
Кабинетное исследование
Заказчик: ВТБ
Дата: апрель 2020
Маркетинговое агентство: MARCS
Автор, редактор: Александр Вишняков
Комплексное оперативное исследование затрагивает такие аспекты, как общая обеспокоенность ситуацией, рейтинг факторов, вызывающих наибольшую тревогу, ожидания относительно продолжительности и последствий кризиса.

Исследуемые показатели — оценку экономической ситуации и личного финансового положения, прогнозы в отношении уровня доходов и сохранения рабочего места — важно проследить в динамике и увязать с изменениями уклада жизни в условиях самоизоляции. Мы описали новые привычки соотечественников, переустроенный быт и досуг, изменения в питании, трансформацию медиапредпочтений, рост популярности онлайн-сервисов и служб доставки.

Основную часть отчета занимает анализ индекса потребительских настроений, описание покупательских трендов на рынках FMCG, электроники и др. Особое внимание мы уделили изменениям в финансовом поведении россиян и их отношении к банковским продуктам. Помимо использования многочисленных источников вторичной информации, мы применили такой метод исследования, как управляемое обсуждение в социальных сетях, что позволило нам собрать личные и порой весьма эмоциональные оценки ситуации, получить важные инсайты.

Также мы изучили ожидания потребителей от брендов и работодателей в кризис, описали наиболее интересные кейсы из практики крупных сервисных компаний.

Заключительная часть отчета посвящена самочувствию российского малого бизнеса.

Методология: кабинетное исследование, модерируемые дискуссии в тематических сообществах.