Александр Вишняков. Рекламные и исследовательские проекты

COVID-19 и потребительское поведение в РФ

Research Marcs VTB
Кабинетное исследование
Заказчик: ВТБ
Дата: апрель 2020
Маркетинговое агентство: MARCS
Автор, редактор: Александр Вишняков
Комплексное оперативное исследование затрагивает такие аспекты, как общая обеспокоенность ситуацией, рейтинг факторов, вызывающих наибольшую тревогу, ожидания относительно продолжительности и#nbsp;последствий кризиса.

Исследуемые показатели#nbsp;— оценку экономической ситуации и#nbsp;личного финансового положения, прогнозы в#nbsp;отношении уровня доходов и#nbsp;сохранения рабочего места#nbsp;— важно проследить в#nbsp;динамике и#nbsp;увязать с#nbsp;изменениями уклада жизни в#nbsp;условиях самоизоляции. Мы#nbsp;описали новые привычки соотечественников, переустроенный быт и#nbsp;досуг, изменения в#nbsp;питании, трансформацию медиапредпочтений, рост популярности онлайн-сервисов и#nbsp;служб доставки.

Основную часть отчета занимает анализ индекса потребительских настроений, описание покупательских трендов на#nbsp;рынках FMCG, электроники и#nbsp;др. Особое внимание мы#nbsp;уделили изменениям в#nbsp;финансовом поведении россиян и#nbsp;их#nbsp;отношении к#nbsp;банковским продуктам. Помимо использования многочисленных источников вторичной информации, мы#nbsp;применили такой метод исследования, как управляемое обсуждение в#nbsp;социальных сетях, что позволило нам собрать личные и#nbsp;порой весьма эмоциональные оценки ситуации, получить важные инсайты.

Также мы#nbsp;изучили ожидания потребителей от#nbsp;брендов и#nbsp;работодателей в#nbsp;кризис, описали наиболее интересные кейсы из#nbsp;практики крупных сервисных компаний.

Заключительная часть отчета посвящена самочувствию российского малого бизнеса.

Методология: кабинетное исследование, модерируемые дискуссии в#nbsp;тематических сообществах.